Содержание
На Лачетти устанавливается температурный датчик с артикулом 96182634. Производитель – General Motors. Стоимость изделия составляет 700-800 рублей в зависимости от поставщика. В систему охлаждения можно установить и альтернативные варианты от компаний Quartz, Roadrunner, BM, Ukorauto, TSN, Pilenga. Стоимость аналогов намного ниже, 300-400 рублей. В статье рассмотрен принцип работы, устройство, диагностика датчика, а также предоставлен ответ на вопрос где находится температурный датчик Шевроле Лачетти и как его поменять?.
Датчики имеют два контактных разъёма для подключения в электрическую схему автомобиля, тип резьбы – метрическая М12×1,5. Датчики температуры монтируются одинаково все зависимости от модификации и объёма двигателя (1.4 или 1.6 литра).
Расшифровка обозначений на упаковке
Оригинальные датчики охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti производятся в Корее, официальным дистрибьютором является компания GM Daewoo Auto. Герметичная упаковка имеет наклейку, на которую наносятся:
- штрих-код товара;
- артикул (самый крупный шрифт);
- QTY – количество изделий в упаковке;
- Sensor — принцип работы (бесконтактный);
- eng cool temp capteur – область применения (измерение температуры охлаждающей жидкости).
Часто на упаковке можно встретить надпись: «Temp Liq Ref». Она означает, что датчик также приспособлен для измерения температуры в холодильных камерах и системах кондиционирования.
Конструкция и принцип работы
Конструкция ДТОЖ Лачетти унифицирована с другими марками автомобилей. В металлическом корпусе, обычно изготавливаемом из латуни, располагается терморезистор. Этот элемент изменяет своё сопротивление в зависимости от температуры воды, тосола, антифриза. Изменение сопротивления влечёт изменение аналогового сигнала (уровня напряжения), снимаемого с контактов датчика.
Средняя часть корпуса выполнена шестигранной. Корпус датчика вкручивается или откручивается с помощью рожкового ключа. На металлический корпус с торца устанавливается пластиковая клеммная колодка с контактами. К ней подсоединяется электрический разъём проводки автомобиля.
При включенном зажигании и работающем моторе датчик постоянно передаёт сигнал на электронный блок управления Лачетти. В зависимости от температуры ОЖ ЭБУ либо обогащает топливную смесь, либо снижает объёмное содержание бензина. Особенно заметна работа ДТОЖ при запуске двигателя в условиях низких температур. Сразу после старта мотора обороты достигают 1200-1300 об/мин и плавно снижаются до 750-700 об/мин уже через несколько минут. Тем самым ЭБУ ускоряет процесс прогрева двигателя.
Расположение и признаки неисправности
Датчик температуры Лачетти находится под воздушным ресивером (коллектором) со стороны корпуса воздушного фильтра. Он монтируется в ГБЦ между первым и вторым цилиндрами. Зная, где стоит элемент, можно снять и проверить датчик самостоятельно.
Проверку следует провести в случае, если двигатель начал работать нестабильно, а именно:
- пуск «холодного» мотора выполняется с затруднениями;
- после запуска происходит детонация топлива;
- на панели управления загорается и гаснет «Check Engine»;
- обороты холостого хода «плавают» в пределах 400-900 об/мин;
- расход топлива превышает нормальную величину.
Если при попытке запуска воспламенения топлива не происходит, в первую очередь стоит проверить состояние клеммы на датчике и зачистить контакты. Возможно, электрическая цепь отсутствует вовсе.
Проверка исправности
Как проверить датчик температуры самостоятельно? В первую очередь, необходимо выполнить самую простую операцию: снять с корпуса датчика электрический разъём и включить зажигание. Можно даже не заводить автомобиль. Мотор вентилятора сразу должен включиться, иначе проблема в проводке или в самом двигателе вентилятора. Отсоединение штекера воспринимается ЭБУ как обрыв цепи, поэтому он сразу включает вентилятор радиатора.
Чтобы проверить ДТОЖ на соответствие характеристикам, понадобится простейший цифровой тестер. Сыимитировать температуру ОЖ можно при помощи кипятильника. Поместите датчик в кипящую среду и замерьте сопротивление. Чем ниже температура, тем выше сопротивление ДТОЖ. На нулевой отметке оно должно составлять 9000-1000 Ом, а при температуре воды 90-1000С 180-250 Ом.
Процесс замены
Для того, чтобы установить оригинальный или аналоговый датчик ТОЖ потребуется:
- Слить охлаждающую жидкость;
- Отсоединить клеммную колодку;
- подготовить уплотнительную шайбу;
- гаечный ключ ×19.
Менять уплотнительное кольцо нужно обязательно. Даже если оно не имеет видимых дефектов. Это потенциальный источник утечки ОЖ. После замены датчика следует проконтролировать параметры на панели приборов: температура должна повышать ровно и без рывков.
Некоторые владельцы Лачетти не сливают охлаждающую жидкость перед заменой. Однако, это влечёт к образованию воздушных пробок, ухудшению работы системы охлаждения, возникновению неприятных неисправностей.
Если не придавать значения первичным признакам неисправностей, машина может подвести в ответственный момент.
Работу следует выполнять при снятой отрицательной клемме АБ.