Содержание
Далеко не каждый автомобилист, который ранее владел 8 клапанной Приорой, способен сразу найти, где стоит датчик давления масла Приора 16, так как он находится не с правой стороны, как у движков ВАЗ 21116 около крышки ГРМ, а с левой — под пластиковым кожухом мотора 21126, между маслозаливной горловиной и корпусом воздухоочистителя (на фото выше).
Устройство индикатора аварийного давления смазки Приора 16
В Приорах 8 стояли действительно датчики давления, так как они, во-первых, были электромеханическими и, во-вторых, обладали циферблатными указателями актуального давления в системах смазки движков, но в 16-клапанных моторах теперешних Приор стоят не столько датчики, сколько включатели сигналов аварийного давления масла.
Для сравнения приведем две схемы датчиков давления масла (ДДМ), а именно электромеханического указателя и контактного сигнализатора критического давления масла.
Что касается ранее применявшихся на Приорах 8 ДДМ, то нижеследующий рисунок предельно точно отображает их устройство:
А вот схема сигнализаторов аварийного давления на 16 клапанных движках Приор, то все они, хоть и могут иметь разные длины пластиковых частей в зависимости от брендов их производителей, но по сути эти изделия являются однотипными.
Как видно по рисунку, что принцип работы ДДМ Приора 16 предельно простой. При отсутствии давления в системе контакты сигнализатора замкнуты и при включении зажигания, сразу горит индикация масленки.
Как только давление смазки, заведенного движка достигнет отметки в 0,3 атм. ( или 0,304 бар, либо 0,31 кг/см2, или 3,039N/sm2 — какая кому метрическая система измерений нравится), то диафрагма, с которой соединены верхние контакты, поднимает их, разрывая тем самым цепь. И красный сигнал масляной лейки гаснет.
В нижеследующей таблице приведены бренды производителей и артикулы ДДМ, которые могут быть использованы в качестве расходников для Приоры 16:
АвтоВАЗ | 11183829010 |
Lada | 11180382901003 |
Truckman | 1118-3829010 |
Vernet | OS3573 |
Iveco | 330684 |
TRS ERA | 330337 |
Надеемся, что даже новички гаражного сообщества сообразят, какие из этого списка оригинальные, а какие — аналоговые ДДМ.
Что делать когда значок лейки не гаснет?
Когда иконка масляной лейки не гаснет или появляется на приборке еще и чек, сигнализирующий о необходимости проверки движка (как на фото заставки), то тогда следует немедленно выполнить осмотровые и контрольные процедуры в виде проверок:
- наличия на движке утечки масла, для этого нужно каждое утро, а также после каждой даже кратковременной стоянки посматривать под Приору на предмет обнаружения масляных луж или пятен;
- уровня масла;
- а также исправности масляного насоса.
Если первые две процедуры не требуют особых навыков, то проверка насоса потребует при неработающем движке демонтажа ДДМ с тем, чтобы его посадочное место заглушить ветошью и в течении нескольких секунд с помощью стартера, как говорят отъявленные шофера, погонять мотор.
Что касается того, как снять клемму с датчика, то это легко делается с помощью нажатия клеммных защелок с обеих ее сторон.
Если масляный насос исправен, то это сразу же проявится появлением масла из посадочного места ДДМ.
А вот для того, чтобы определить актуальное давление в масляной системе, то желательно в условиях СТО измерить манометром давление при работе, как на холостых и максимальных, так и на средних оборотах движка Приоры 16.
Если значения давления и уровня масла в норме, то следующий этап выяснения причины наличия аварийной сигнализации — это проверка самого ДДМ.
Проверка ДДМ с помощью компрессора и лампочки
Самый простой метод проверки работоспособности сигнального датчика – это снять с него питающий провод и закоротить на массу. Если иконка лейки на приборке погаснет, то ДДМ неисправен.
На самом деле мало кто из нашего автолюбительского сообщества будет морочить голову, выясняя исправен ли аварийный датчик, цена которому в пределах трех сотен рублей в максимуме. Но ради интереса можно пошаманить над ДДМ, соорудив такую схему, для его проверки, как на нижеследующей схеме:
Или с помощью мультиметра и опять же компрессора легонько дунуть в отверстие датчика. Если цепь разомкнется, то причина аварийного сигнала не в датчике, а в обрыве провода. Правда, это случается весьма редко.
Как поменять ДДМ на Приоре 16 или вместо одного битого пару небитых можно поставить
Замена аварийного датчика не представляет ничего сложного даже для новичка, но некоторые наши гаражные Левши не могут обойтись без того, чтобы поставить вместо одного контактного два разнотипных ДДМ.
Собственно, на фото представлена вся нужная для реализации такого рацпредложения информация.
Выходит, что по такой схеме будет осуществляться двухуровневый контроль давления в системе смазки, а именно в виде аварийной сигнализации, а также будет отображаться абсолютное давление на манометре где то около приборки.