Содержание
При неисправности датчика температуры воздуха на впуске, симптоматика этой поломки может проявляться в виде ошибки P0110 с наличием сопутствующих признаков:
- затрудненного пуска, как холодного, так и горячего движка ;
- нестабильности холостых оборотов;
- снижения динамики;
- перерасхода топлива.
Собственно, исходя из перечня возможных проблем, в случае поломки датчика входного воздуха, можно ответить на вопрос, для чего нужен данный контролер регулировки горючей смеси. А именно для обеспечения оптимальной работы движка в условиях разных температур забортного воздуха.
В процессе диагностирования на предмет появления ошибки P0110 выдается расшифровка неполадок датчика впуска воздуха без указания конкретной неисправности, а в английской версии поломки — это Intake air temp-sensor (AIT). При определении соседних кодировок ошибок выясняется, что:
- P0111 — дает понять о полной утрате работоспособности этого датчика;
- P0112 — указывает на низкое возвратное напряжение;
- а P0113 (P1199)- на высокое напряжение сигнала от датчика.
И тут, чтобы понять природу появления ошибок, самое время перейти к рассмотрению вопроса за что отвечает датчик температуры воздуха впуска (ДТВВ или датчик 1), который может быть, как отдельным контролером, так и составной частью ДМРВ или датчика 2 массового расходования воздуха.
Принцип работы ДТВВ
Известно, что холодный воздух имеет концентрацию кислорода выше, чем теплый, а для стабильной работы движка это означает, что нормальная воздушно-топливная смесь с наличием холодного, а значит, тяжелого воздуха, для обеспечения соотношения 14,7 к 1 будет требовать больше горючего, чем ВТС с наличием теплого а значит легкого, воздуха.
Так вот, ДТВВ осуществляет корректировку работы силового агрегата, исходя из температуры забортного воздуха с помощью термистора или проводникового элемента, реагирующего на температуру снижением или увеличением сопротивления или соответствующими значениями выходного по сравнению с величиной питающего напряжения.
Иначе говоря, если воздуха холодный, то параметры его сопротивления будут высокими, и напротив, если воздух обладает положительными значениями температуры, то сопротивление будет низким. Что, собственно, и отражено в нижеследующей таблице:
t °С входного воздуха | Омическое сопротивление |
+40 | 1200 |
+30 | 1700 |
+20 | 2400 |
+10 | 3600 |
0 | 5500 |
-10 | 8600 |
-20 | 13900 |
-30 | 23000 |
-40 | 39200 |
Причины ошибки P0110 и способы их устранения
Одной из возможных и относительно распространенной причиной некорректной работы ДТВВ, вследствие чего появляется сигнал ошибки — это загрязнение термистора. Способ устранения — банальная очистка датчика, только для этого придется осуществить его демонтаж.
Если ошибка после очистки датчика не исчезает, то тогда необходима диагностика ДТВВ, которая заключается в пошаговой проверке:
- Питающего и выходного напряжения. С помощью тестера в положении измерений с помощью вольтметра, при снятом датчике меряют как входное (должно быть не менее 5 вольт, так и выходное напряжение (естественно, с учетом сопротивления должно быть меньше входного).
- Сопротивления. Для чего омметром при снятом датчике и, подключившись шунтами к питающей колодке, необходимо сначала измерить сопротивление на холодном, а потом на прогретом режиме работы движка. В первом случае будут высокооммные, а во втором — низкоомные показания тестера.
- Соединений датчика с ЭБУ, Для чего осуществляется с помощью тестера прозвонка между разъемами и массой.
Как правило, неисправные датчики не подлежат ремонту, их попросту меняют на новые, однако есть гаражные Левшы, которые осуществляют подбор и перепайку резисторов, как это показано на нижеследующем видео:
Как выбрать ДТВВ?
При выборе датчика воздуха нужно в обязательном порядке учитывать:
- как марку, так и модель машины;
- год, когда она выпущена;
- типаж и модификацию установленного движка.
Однако наиболее точным выбором необходимого для конкретной модели датчика будет подбор изделия по VIN-коду автомобиля. Тем не менее, если помимо штатных штатных есть возможность выбрать аналоговые датчики, то желательно это делать среди наиболее популярных брендов.
Наиболее известные производители ДТВВ представлены в нижеследующем списки и это:
- Российский Энергомаш;
- Японский Denso;
- Немецкие Bosh и Borsehung;
- Итальянский EPS.
Ну и напоследок наводка, где находится ДТВВ?
Что касается мест, где обычно на движках устанавливают датчики воздуха, то это, во-первых, после воздушного фильтра, во-вторых, по направлению струи воздуха и, в-третьих, датчик должен иметь надежное крепление. А иначе ДТВВ будет выдавать ошибочные данные.
В качестве итогов обзора
Надлежащая или эффективная эксплуатация современных автомобилей неразрывно связана с электроникой и, прежде всего, от наличия электронных изделий в виде сенсоров и контроллеров зависит работа движков. В их ряду и ДТВВ, при неисправности которого становится некорректной работа силового агрегата.